Индия намерена продвигать органическую буйволиную продукцию на экспорт

Разведение органических буйволов для мяса и молока поможет фермерам увеличить доходы более чем вдвое, так как в переработку идут также шкуры, кости и жир

Статью о перспективах разведения буйволов в Индии опубликовал на портале indianexpress.com Фаузан Алави, глава Ассоциации экспортеров Allanasons Ltd.

«Огромный потенциал животноводства в Индии может быть раскрыт путем применения структурированного подхода, ориентированного на фермеров.

Индия является вторым по величине производителем сельскохозяйственной продукции в мире и обладает 140 миллионами гектаров посевных площадей, имеет почти 1200 мм среднегодовых осадков и целых 15 агроклиматических зон.

Однако, несмотря на это богатство ресурсов, экспорт сельскохозяйственной продукции Индии вряд ли составляет 40 миллиардов долларов в год.

Ожидается, что к 2050 году население мира увеличится еще на 2 миллиарда к нынешнему населению, составляющему 6,8 миллиарда, и поэтому у индийских фермеров хорошие перспективы увеличить ежегодные поставки до более чем 100 миллиардов долларов в ближайшем будущем, иначе говоря, более чем удвоить доходы.

Для достижения успехов можно использовать одно и неоспоримое конкурентное преимущество. Это популяция буйволов – сама большая в мире, которая дает возможность выращивать животных как для молока, так и для мяса.

Сейчас индийские молочные кооперативы гарантируют, что фермеры получают примерно три четверти того, что потребители платят за молоко. Промышленность по производству мяса буйволов делает то же самое: 25 000–26 000 рупий, которые фермер получает за 300 кг, в настоящее время составляет 75–80 процентов от экспортной реализации мяса буйволов, реализуемой на условиях бесплатного вывоза.

Так почему бы фермерам не совместить выращивание для двойной выгоды, то есть получения и мяса, и молока.

По оценкам, мировой экспортный рынок говядины составляет около 50 миллиардов долларов. В 2014 году Индия стала крупнейшим экспортером в мире, и это было исключительно мясо буйвола.

Но в период с 2014-15 по 2019-20 годы стоимость индийского экспорта мяса буйволов упала с 4,78 миллиарда долларов до 3,20 миллиарда долларов. При этом в Индии насчитывалось 109,85 млн голов буйволов по данным переписи поголовья скота 2019 года) и работают заводы мирового класса, построенные отраслью.

Дело в том, что Индия по-прежнему сталкивается с трудностями при выходе на рынки за пределами Юго-Восточной Азии, Западной Азии и Северной Африки.

Нетарифные барьеры со стороны Европейского Союза, США и Китая создают проблему для реализации потенциала индийского мяса буйволов. Замороженное, очищенное от костей и полезное мясо, которое готовы экспортировать индийские животноводы, полностью соответствует стандартам и руководствам, установленным МЭБ (Всемирной организацией здравоохранения животных). Тем не менее, есть много крупных стран-импортеров мяса, которые являются членами МЭБ и не соблюдают устав. В данный момент Правительство Индии уже играет ведущую роль в исправлении одностороннего дисбаланса, возникшего в результате соглашений о свободной торговле, подписанных с некоторыми из этих стран.

На внутреннем фронте нынешнее правительство субсидирует вакцинацию скота против ящура и бруцеллеза, не считая остальных мер господдержки животноводства.

Следует отметить, что почти две трети мяса буйволов в Индии производится в Уттар-Прадеш, крупнейшем молочном штате страны. Он же является крупным центром производства кожевенных изделий, а также желатина (из костей животных) для фармацевтических предприятий и жира для производителей биодизеля. Не зря буйволы являются источником богатства для фермеров и экономики штата.

Использование этого богатства требует структурированного подхода, действительно ориентированного на фермеров.

Мясо буйвола из Индии следует продвигать как натуральный продукт. Этих животных не кормят костной или кровяной мукой, а также не вводят стимуляторы роста и гормоны. Отрасль производства буйволиной продукции стремится обновлять санитарные протоколы и берет на себя ответственность за качество продукции, что укрепляет авторитет Brand India на мировом рынке».

(Источник: indianexpress.com. Автор: Фаузан Алави, глава Ассоциации экспортеров Allanasons Ltd.).