Европа готовится к скромному Рождеству

Неуверенность потребителей растет в результате усиления ограничений и мер изоляции в странах Северной Европы

Обычно в это время года поставки овощей возрастают, чтобы удовлетворить спрос на Рождество и в новогодние праздники. Но в этом году в Европе ожидания более умеренные. 

«Закрыты привычные каналы продаж, такие как рестораны, отели или продуктовые магазины, но очень трудно понять, как будет вести себя потребитель. Несмотря на то, что часть спроса из этих каналов сместилась в розницу, я не думаю, что это компенсирует потери, поскольку потребители не уверены в том, что должны покупать. Хотя продажи выросли по сравнению с предыдущими неделями, они все еще меньше, чем в предыдущие годы», — говорит Давид Франко из коммерческого отдела Grupo Hortofrutícola Paloma. Компания Murcian в настоящее время находится на пике томатной кампании.

«Наш бизнес в основном сосредоточен на поставках в крупные торговые сети, поэтому в целом, несмотря на то, что эта  рождественская кампания слабее, чем в предыдущие годы, мы прогнозируем рост примерно на 10% по помидорам », — говорит он.

Посевные площади помидоров в Испании сократились на 8–10%, причем основными производителями являются Almería и Murcia. «Мы видим, что в последние годы это стало тенденцией. По мере того, как мы теряем посевные площади, стоимость квадратного метра нашей продукции увеличивается. Растет доля третьих стран, таких как Марокко и Турция, это значит, что Испания произведет меньше томатов, но с более высокой стоимостью, поскольку у нас есть лучшие сорта, методы выращивания, а также сертификаты качества на продукцию», — говорит Дэвид Франко. 

«Brexit внесет экстренные меры в сектор с долгосрочным планированием»
«Хотя в прошлом году Brexit был отложен еще на год, мы все знаем, что в этом году, с 1 января, Великобритания определенно выйдет из Евросоюза. Мы подготовились к внесению изменений в документацию, хотя окончательные детали по тарифам еще не согласованы. Это повысит не только  стоимость продуктов, но и даст преимущество конкуренции третьих стран. Дело в том, что очень сложно планировать в условиях неопределенности».

«Официально Великобритания имеет торговые соглашения с другими сторонними странами-поставщиками томатов, что дает им преимущество на этом рынке. В то же время, причем неофициально, британские импортеры развили и другие бизнес-направления, чтобы гарантировать безопасность своего импорта, принимая во внимание неопределенность, возникшую в этой ситуации в последние годы. Мы еще не знаем, что будет в окончательном соглашении, но мы все хотим продолжать сотрудничество с Великобританией, как мы привыкли, несмотря на изменения», — говорит Дэвид Франко.

(Источник: Freshplaza)